Члены жюри, организаторы и спонсоры конкурса изрядно помучали участников, начав церемонию награждения с вручения дипломов за победы в частных номинациях. Номинаций было около двадцати, в том числе и весьма оригинальные: «За радужность и сердечность», «За память о Гагарине», «За новый взгляд на омский ландшафт», «За стремление к росту», «За использование новых технологий», «За архитектоническую уравновешенность», «За эндиуорхолльство на родной либеровщине», «Самому молодому и ядовитому», «За электрификацию действительности» и много других. После жюри слово предоставили мэтру омской живописи, «вошедшему в энциклопедии по истории искусства» Георгию Кичигину.
Третье место и право на персональную выставку в галерее «Лошадь Пржевальского», организовавшей конкурс, заняла креативная группа «Хитрые», представившая большое количество работ и собравшая наибольшее число номинаций. На вопрос ДО-инфо, хватит ли у них работ на целую выставку, пятерка «Хитрых» заявила, что выставка им не нужна, они заняты работой в рекламе, поэтому «могут подарить эту выставку кому-нибудь, а еще лучше — продать». Правда, директор галереи Людмила Дебус пояснила, что призы не могут быть переданы другому участнику.
Второе место занял Антон Баранов, представивший на конкурс необычные светильники: табурет, на котором может сидеть только «поднявшийся над землей, легкий человек», поскольку его ножки стоят на лампочках, и кран, из которого в стакан «течет электричество». Антон получит заказ от галереи.
Известный омский искусствовед Владимир Чирков тоже назвал своего победителя. По его мнению, шесть работ молодых авторов достойны помещения в музей, но безусловно лучшим является произведение самого молодого участника — панк-коллаж-газета «Яд» тринадцатилетнего Виши Гасильева (псевдоним).
А обладателем гран-при в тысячу долларов стала Надежда Людвик. Именно ее работа «Счастье» покорила большинство членов авторитетного жюри. Решающее слово сказал художник Евгений Вигилянский, признавшийся, что выбрал ее в первый же день, едва увидев. Три красные картонные открытки, на которых наклеено по автобусному билетику, с «соседними» номерами: «Счастье рядом», «Счастье есть» и «Счастье было близко». Как рассказала Надежда, открытку со счастливым билетиком она сделала после окончания Института сервиса, исключительно для презентационных целей. А вот до остальных открыток дело как-то не дошло. Она отпечатала небольшой тираж и разместила его на общедоступной рекламной стойке на какой-то выставке. Наверное, удачно разместила: открытку заметили и запомнили специалисты, среди которых оказались и члены жюри конкурса. Получая награду, Надежда Людвик призналась, что ехала на подведение итогов на троллейбусе, и ей попался билет «Счастье рядом».
Счастье случается
Победителем первого городского конкурса концептуального искусства стала Надежда Людвик
12.06.2004