Как сообщили ДО-инфо в «Иртышском речном пароходстве», с началом ледохода в затонах открылась «малая навигация»: приступили к работе дежурные суда, которые обеспечивают безопасность отзимовавшего на воде флота. Вокруг стоящих на приколе судов обкалывают лед, очищают днища, одни суда поднимают на берег для техобслуживания, другие — ставят на воду после ремонта. Уже сданы в эксплуатацию 125 отремонтированных судов, количество оставшихся в ИРП не сообщают, ссылаясь на то, что это секретная информация. Ожидается, что открытие навигации состоится после 9 мая, когда водные пути очистятся от льда. Сейчас служба пути готовит створные и плавучие знаки, которые будут выставлены к началу речного движения, сначала на омском участке, а затем, по мере прохождения ледохода — на тобольском.
Одновременно пароходство продолжает переговоры о заключении договоров на доставку грузов. Как обычно, весь сезон речники будут доставлять мазут и уголь потребителям в районах Омской области. Уже второй сезон ИРП будет перевозить нефтепродукты для Чукотки, но только до Обской губы — там они будут перегружаться на морские суда. По заказам нефтяных компаний омские суда повезут на север сырую нефть с тюменских промыслов, которую морские танкеры повезут по Северному морскому пути. Все лето по Иртышу будут курсировать «Метеоры», «Ракеты» и пассажирские теплоходы ИРП, которые уже готовы к началу навигации. «Римский Корсаков» сдан в аренду туристической фирме для перевозки северян в Омск и Новосибирск.
Эх, поплывем!
Навигация на Иртыше откроется во второй декаде мая
22.04.2004