Принятие решения о размещении в Омске рекламы фирм «Эльдорадо» и FABI, разработанной московскими агентствами, растянулось на два месяца. За это время в городе успел открыться (практически без рекламной поддержки) фирменный магазин обуви FABI, а «Эльдорадо» начало размещение рекламы, не дожидаясь обещанного ответа, но на месяц позже запланированного. Эскизы рекламных щитов с двусмысленными слоганами и эпатирующими изображениями рассматривались на коллегии при мэре Омска. Комиссия по размещению объектов малых форм, не сумев найти законное обоснование отказа, направила образцы в управление культуры. Тамошних специалистов попросили вынести экспертное заключение о соответствии предлагаемых рекламных обращений нормам морали и этики. Как сообщили ДО-инфо в департаменте недвижимости, из управления культуры получено письмо, в котором реклама обеих фирм признана аморальной. На основании этого заключения комиссия, заседание которой состоялось 20 апреля, отказала в размещении рекламных щитов.
Однако, реклама бытовой техники с провокационным слоганом, все-таки предстала перед омичами: ее сначала вывесили в оригинальном виде, а затем заклеили «одобренными» заплатками-стикерами с замазанным окончанием «ся» в слове «отдамся». По словам членов комиссии, слоган «Пыль сосу за копейки» вызвал в Омске незоровый ажиотаж: бдительные горожане оборвали телефоны, требуя «снять неприличный плакат», а главное — «щиты увидел мэр, возвращавшийся с обеда». За такую выходку компании сделали замечание. По мнению специалистов в области рекламы, даже заручившись мнением экспертов, Департамент недвижимости превысил свои полномочия, поскольку цензура рекламных обращений не входит в его компетенцию.
Если нету причины, то этика — причина
В Омске утверждается практика предварительной цензуры наружной рекламы
21.04.2004