Как сообщили ДО-инфо в Управлении почтовой связи Омской области (ГУ УФПС), работники почты расширили спектр нетрадиционных для почтовой связи услуг. По словам почтовиков, они пошли на эту меру вынужденно: за последние годы спрос на некоторые услуги почтовой связи и обмен почтовыми отправлениями снизился. Средством компенсации недополученных доходов и повышения рентабельности организации почтовой связи стали дополнительные или, как их называют почтовики, «нетрадиционные» услуги. Непрофильные услуги в сельской местности, в основном, включают в себя продажу продуктов питания и товаров повседневного спроса (мыло, стиральный порошок, зубная паста и пр.), а в Омске около 70% торговли составляет реализация печатной продукции. Кроме того, все почтовые отделения оказывают фотоуслуги по договору с фирмой «Кодак», в некоторых отделениях связи ксерокопируют документы, выполняют ламинирование. По данным ГУ УФПС, с 2002 года в двадцати районных узлах связи действуют пункты коллективного доступа в Интернет. Кроме того, в перечне новых почтовых сервисов имеются услуги автостоянки, рассылка рекламных материалов и другие.
Одним из передовиков организации торговли товарами народного потребления считается Шербакульский районный узел связи, где производится торговля по предварительным заявкам населения. Как говорят руководители почтовой связи, благодаря расширению объема услуг по доставке товаров пожилым людям почтальоны в деревне становятся настоящими социальными агентами. К тому же, в малых селах почта стала практически единственным местом общения для населения. Об этом сельские жители написали в ходе конкурса писем, проведенного УФПС нынешним летом. Однако, несмотря на собственные усилия и расширение сети услуг, все сельские отделения почтовой связи по-прежнему остаются убыточными и существуют лишь благодаря дотациям из Омска.
Нетрадиционные почтальоны
Омские отделения связи расширяют спектр "нетрадиционных" услуг
25.09.2003