До начала августа омские СМИ должны объявить расценки на публикацию политической рекламы в период кампании по выборам губернатора области. В обнародованном телекомпанией «Антенна-7» прайс-листе специалисты с удивлением обнаружили анонс рзмещения рекламы на «Радио «Свобода» и «Голос Америки», программы которых транслируются в Омске на волне радио «Эхо Москвы» небольшими блоками утром и вечером. Эти радиостанции, как хорошо известно, финансируются из бюджета США и не размещают рекламы в своем эфире. Заместитель председателя Облизбиркома Юрий Яковлев сообщил «ДО-инфо», что федеральный закон о выборах запрещает участие иностранных граждан и юридических лиц в российских выборах, в том числе, и путем размещения политической рекламы в эфире и на страницах иностранных СМИ. Поэтому самодеятельность омских рекламистов, по мнению Юрия Александровича, может оказаться медвежьей услугой их гипотетическим клиентам, поскольку за такое серьезное нарушение кандидата можно даже снять с выборов. По неофициальной информации, договоры о трансляции программ «Радио «Свобода» и «Голос Америки» позволяют размещение коммерческой рекламы радиостанцией-партнером, но категорически запрещают появление там политической рекламы. Впрочем, по мнению специалистов, вряд ли это парадоксальное предложение всерьез заинтересует кого-то из потенциальных омских губернаторов, прежде всего, в силу крайне малой аудитории этих СМИ в регионе.
Дядя Сэм — рекламист
Кандидатам в губернаторы Омской области предложили размещать рекламу в эфире американских радиостанций
17.07.2003