Как и положено, самый важный и скандальный вопрос в повестке очередного заседания горсовета был «засунут» в «Разное». Туда же попали отчет об исполнении бюджета Омска в 2002 году, о бесплатном предоставлении недвижимости военкомату, о порядке отчуждения муниципального имущества, находящегося в ведении МУПов и другие. Но если все эти вопросы были благополучно и быстро проголосованы, то на транспортном депутаты опять споткнулись. Поправок было много, но непринятие одной из них нарушило слаженный ход одобрения проекта, внесенного мэром Омска Евгением Беловым. Требование включить в текст слова «маршрутная сеть является объектом муниципальной собственности» внес коммунист Николай Куторгин. Вероятно, зная об известном отношении власти к коммунистам, коллеги его не поддержали. Запоздалая поддержка мэра Евгения Белова не помогла. И даже переименование поправки в «поправку Белова-Куторгина» не улучшило ситуации: из проекта в результате исчез самый главный пункт, ради которого Департамент транспорта и мэрия и начали всю эту канитель с новыми правилами, призванными узаконить передел сложившегося в городе рынка частных перевозок. Мэр заявил, что «у тех, кто настаивал на исключении этого пункта, надо искать связь с частными перевозчиками». Встречное предположение «ДО-инфо» о том, что поправка нужна для продажи маршрутов по конкурсу наравне с недвижимостью, Евгений Белов категорически отверг, заявив, что ни бюджет, ни Департамент транспорта ничего для себя не выигрывают, а он сам только радеет за порядок на дорогах, единые правила для всех и соблюдение графика движения автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. После шумного обсуждения в перерыве (с выкриками «а при чем тут антимонопольное управление», «я не знаю, кому сколько за это предлагали» и т.п.) Горсовет решил все же отложить принятие решения. Или потому что еще кое-кому кое с кем посоветоваться надо, или потому, что ради депутата-именинника Игоря Зуги выездной ресторан уже накрыл за стеной столики. В любом случае, директор Департамента транспорта Анатолий Борисов ушел из зала очень недовольным.
Пока ушли от ответа
Омский Горсовет не смог окончательно принять новые правила транспортного обслуживания
05.06.2003