Коль придумал имидж, продвигай его!

Самым известным омским брэндом является "Авангард"

Раскрутка товара требует денег, и в этом вряд ли какой-либо иной региональный брэнд может конкурировать с хоккейным клубом «Авангард»: его финансируют областной бюджет, «Сибнефть» и целый ряд спонсоров помельче. Как выяснили областные маркетологи, «Авангард» — это единственное яркое отличие Омской области, известное в Москве и европейской части России, в Средней Азии и Казахстане, на Дальнем Востоке и на Урале. Соперничать с этим раскрученным брэндом может только «Сибирская корона», которую связывают с Омском во всех уральских и зауральских регионах. Столица, как показывают результаты опросов, представляет Омскую область как пустое место, «что-то совершенно серое, далекое, холодное, зимнее. Впрочем, такого же мнения о регионе и в европейской части и на Урале: сплошное «белое пятно» с тайгой, Иртышом и кедровыми орешками. Кроме пива и хоккея, в средней полосе кое-кто слышал о сыре «Омичка», а в Казахстане и на Дальнем Востоке знают еще и «Омскшину».
Такое своеобразное мнение об Омской области маркетологи называют «слабо выраженным имиджем». Причиной этого считают отсутствие «патриотизма» у производителей, которые продвигают свои товары на внешние рынки, никак не связывая их с регионом. На этом и должна строиться согласованная работа по разработке новых региональных торговых марок (брэндов), в которой равно заинтересованы политики, бизнесмены и население. Впрочем, отсутствие имиджа, по мнению специалистов, все же лучше отрицательного имиджа: нужно «просто» создать новый образ, не борясь со старым. Для формирования устойчивых ассоциаций различных товаров с Омской областью предлагается создать «единую региональную систему формирования, разработки, продвижения и институализации брэндов». Как подчеркивают авторы стратегии регионального маркетинга, опубликованной на официальном сайте администрации, важнее не локальные брэнды как таковые, а система.


05.05.2003