Двигатель, идея создания которого принадлежит генеральному конструктору Олегу Антонову, предназначен для оснащения самолетов Ан-3 и Ан-38. Работы над ним начались еще в конце 70-х годов и продолжались все эти годы, несмотря на периодическое «пропадание интереса» со стороны высоких начальников. Серьезные рыночные перспективы двигателя его разработчики из Омского Моторостроительного КБ связывают с проектом модернизации самолета Ан-2 в Ан-3. В последние годы вновь возрос интерес к практичному, многофункциональному и надежному самолету, создаваемому на основе «кукурузника». Первый шаг на пути его серийного выпуска омскими моторостроителями сделан. По оптимистичным планам, уже в этом году должны завершиться сертификационные испытания самолета, ведущиеся на аэрокосмическом объединении «Полет». А это позволит на законных основаниях удовлетворять многочисленные заказы на его поставку в различные регионы России и сопредельных государствах.
Сертификат на пламенный мотор
В Омске состоялось торжественное вручение государственного сертификата на авиационный двигатель "ТВД-20".
12.03.2000