Директор Департамента транспорта Анатолий Борисов заявил, что после принятия Горсоветом новых правил пассажирских перевозок владельцы маршрутных такси будут по конкурсу получать (покупать) право работы на маршруте и будут «выполнять обязательства по его благоустройству»: «муниципалитет все построил, а они пришли на готовенькое». При это по данным департамента, услугами «маршруток» пользуются около 27-30% пассажиров. Владельцы 1842 частных машин платят единый налог на вмененный доход по 16,7 тысячи рублей с единицы подвижного состава в год. Плюс к этому, частные перевозчики платят различные суммы, оговариваемые в неком «двухстороннем договоре с департаментом». Анатолий Борисов заявил, что не знает, сколько денег поступает в бюджет от владельцев маршрутных такси. За пять лет развития этого рынка, по словам директора департамента, ни один остановочный пункт не был приспособлен для посадки пассажиров в маршрутные такси. Между тем, только налогов частники платят порядка 30 миллионов рублей, да и пассажиры (порядка 300 тысяч человек из миллионного населения Омска) платят налоги, в том числе и на то, чтобы мэрия обеспечила им удобства пользования любыми видами транспорта. На прямой вопрос корреспондента «ДО-инфо», собирается ли муниципалитет учитывать интересы этих 300 тысяч налогоплательщиков, Анатолий Борисов категорически заявил, что не собирается защищать интересы частников. Ну а выражение мэра Омска Евгения Белова, выразившегося на одном из совещаний в том смысле, что он де «не нанимался им асфальт стелить», уже стало крылатым. И эта недобрая весть об исключении частных перевозчиков и их пассажиров из сферы забот местного самоуправления уже всерьез встревожила горожан.
А вот и нанимался!
Мэрия Омска отказывается учитывать интересы 300 тысяч пассажиров маршрутных такси
25.04.2003