Под крышей города моего

Омские власти намерены обложить наружную рекламу "добровольной" санитарной данью

По информации пресс-службы мэрии, в Департаменте недвижимости прошла встреча руководителей рекламных агентств с начальником Управления рекламы и дизайна городской среды Павлом Журавлевым и главным дизайнером города Мариной Остащенко. Рекламистам рассказали о новой «оптимальной схеме размещения рекламоносителей на территории города». А потом предпринимателям предложили добровольно подписать договоры о «благоустройстве и участии в мероприятиях по санитарной очистке территории, прилегающей к местам размещения рекламы». При этом рекламистов предупредили, что все, кто не заключит договоры с округами на санитарную очистку, потеряют право аренды рекламных мест. Несколько лет назад по инициативе прежнего мэра Омска Валерия Рощупкина действовал налог на уборку территории, который многие оспаривали и даже успешно судились. Сейчас власти лишены такой простой возможности «стрижки купонов». Разнообразные же способы внеэкономического привлечения бизнеса к решению городских проблем, периодически изобретаемые муниципальными чиновниками во главе с мэром, также нельзя считать эффективными, поскольку они, как правило, противоречат закону и нормальной практике взаимодействия бизнеса и власти. Как полагают наблюдатели, подобные предложения должны заинтересовать прокуратуру и антимонопольное управление.
На десерт главный дизайнер Марина Остащенко предложила рекламным агентствам принять участие в подготовке к Дню города и вносить свои пожелания. По словам некоторых бизнесменов других специализаций, им о дне города еще не говорили, но зато уже предлагали «посильно помочь» и внести по 50 тысяч с фирмы к дню молодежи.


21.03.2003