В документе, разработанном департаментом экономической политики (ДЭП) совместно с консалтинговыми компаниями и представителями предпринимательских союзов, в качестве основной проблемы городской торговли названа сформировавшаяся в последние годы ее искаженная структура, в которой доминируют нестационарные, немагазинные формы. По плотности размещения торговых точек Омск, по данным ДЭП, занимает среди городов-милионников второе место после Казани, имея более пяти точек на 1000 жителей. Но львиную долю среди них (около 70%) составляют открытые рынки, выполняющие «социальные функции», но слабо пополняющие бюджет и создающие угрозу безопасности горожан. Идеальной омским экономистам представляется торговая структура, сложившаяся в Екатеринбурге, где доля рынков составляет лишь около 42%, а магазинов — 22% (в Омске — 12,4) среди торговых объектов. В качестве основных мер по преодолению такой диспропорции в Концепции названы следующие: предоставление площадок под новые капитальные и временные сооружения, приведение арендных ставок в соответствие с рыночным уровнем с одновременным поощрением «эффективных арендаторов» путем увеличения сроков аренды и предоставления права выкупа арендуемых помещений, создание оптовых распределительных центров, а также «предпродажная подготовка» перспективных торговых площадок с последующей их реализацией через аукционы.
В процессе обсуждения документа мэр выразил сомнение в целесообразности дальнейшего расширения торговых площадей, заметив, что это мало согласуется с другой обозначенной тенденцией низкого покупательского спроса населения, и предложил разработчикам, в первую очередь, подумать об улучшении качества торговли на существующих площадях. Он также предложил серьезно изучить реальные потребности городских микрорайонов в различных видах и типах торговых точек, создав своеобразную «картотеку города», а предпринимателям — развивать свой бизнес с учетом этой информации. А чтобы концепция из обычной бумаги превратилась в реальную программу и «заработала» на благо омичей Евгений Белов предложил сформировать Координационный совет, который должен выработать проекты необходимых нормативных актов и решений, конкретизирующих общие декларации.
Совет ее одобрил
Совет по промышленности и предпринимательству при мэре Омска одобрил концепцию развития розничной торговли до 2005 года
20.02.2003