Изгнание рекламистов из центра

Большие рекламные установки будут удалены из центра Омска

Сейчас в центре города, по мнению директора Департамента недвижимости Константина Брылкина, — переизбыток рекламных носителей. К тому же, нет осмысленной, утвержденной местным самоуправлением, схемы размещения рекламных мест, которые могли бы выставляться на конкурс. По словам Константина Брылкина, действует заявительный принцип в предоставлении мест под рекламу, размещение временных и капитальных объектов, а также при переводе жилых площадей в нежилые. То есть, предприниматели выбирают места, придумывают, что там будет, а потом получают разрешение на строительство или установку рекламного щита. Как планирует мэрия, к июню 2003 году из района, ограниченного Иртышом и улицами Красный путь, 7 Северная, Жукова, Ленина, Маяковского будут вынесены все рекламные установки размером 3х6 метров. Демонтаж начнется весной, как только потеплеет. Для размещения убираемых рекламных щитов будут выделены другие места «на оживленных магистралях, но не в центре».
Кроме того, по вступающей в силу новой концепции размещения рекламных носителей, все магистрали будут «размечены»: определены места на карте города и тип рекламных носителей, которые могут там устанавливаться. Департамент недвижимости планирует выставлять на конкурс все рекламные места, за исключением тех, которые будут «распределяться целевым образом». После достижения определенного уровня денежных поступлений от аренды рекламных мест (в 2003 году — 26 миллионов рублей), число этих мест увеличиваться уже не будет.
Наблюдатели отмечают, что ограничительный подход омских властей в решении вопросов наружной рекламы совершенно не соответствует общей тенденции развития этого рыночного сегмента, бурно растущего в последние годы. Кроме того, решать столь важные вопросы во взаимодействии всех заинтересованных сторон — власти, бизнеса, профессиональных сообществ — уже давно стало нормальной деловой традицией в крупных городах России. Но не в Омске…


27.12.2002