Бартер в опте в меру используй

Бартер остается актуальной формой взаимодействия операторов омского оптового рынка

Как показал экспресс-опрос, проведенный нашим корреспондентом, взаимный обмен товаром среди предпринимателей по-прежнему считается нормальным явлением; особенно это характерно для продуктовиков. Ряд экспертов полагает, что свысока на бартер смотрят лишь те фирмы, чьи прайс-листы насчитывают 1500-2000 позиций, у остальных к нему более лояльное отношение. По словам частного предпринимателя Петра Костылева, специализирующегося на продаже кондитерских изделий, «удержаться на рынке позволяет только максимальный ассортимент, поэтому, напривер, с производителями конфет мы сотрудничаем напрямую, а вафли и печенье берем по бартеру». Причем оказалось, что за несколько лет в рамках такой формы сбыта продукции выработался даже свой негласный кодекс чести: совершив бартерный обмен с держателем контракта, «честный оптовик» не заявит на своем складе более низкую цену. А специалисты ЧП Дрожжина дополнили перечень вариантов обмена еще двумя: «витрина-на витрину» (то есть обоюдное сохранение цены) или с одинаковой скидкой. А какой способ предпочесть, это уже каждый выбирает сам.


06.12.2002