Ложка добавки в бочке майонеза

Омские производители считают неперспективным выпуск майонезов с добавками

В о многих других регионах России успешно налажено производство майонезов с различным вкусом, в том числе: с сыром, различными пряностями, вытяжкой грецкого ореха и даже фруктового (майонез «Услада», производимый в Кирове). В вот в Омске это направление пока почему-то не получило столь широкого развития. По сведениям, которые удалось раздобыть нашему корреспонденту, в Омской области только два предприятия — ЗАО «Омский продовольственный комбинат» и ООО «Лаки-стар» — выпускают майонезы с ветчиной, кориандром, грибами и другими натуральными ароматизаторами. При этом возможное производство продукта с «живыми» добавками омские специалисты по масло-жировой группе товаров считают нерентабельным, прежде всего, из-за более дорогой технологии и проблем с оборудованием. Не способствует подобной инициативе и нынешний уровень потребительского спроса на майонезы с добавками: статистика продаж показывает, что они по-прежнему остаются в тени классического продукта, уступая другим местным брэндам. Столичные маркетологи объясняют невостребованность новичков рынка тем, что такие соусы несложно приготовить и в домашних условиях — простым смешиванием и на любой вкус. Омские же производители приводят конкретную мотивацию: например, в Западно-Сибирской продовольственной компании в 1997 году ощутили на собственном опыте, что омичи против такого «издевательства» над любимым французским соусом, и впоследствии прекратили эксперимент. А специалисты Омского майонезного завода, даже не прибегая к практическим опытам, просто провели исследование рынка «на перспективу» и убедились в том же самом.


16.11.2002