Дайте мне Центр, и я переверну рынок!

Переименование "ЧП" во всевозможные "Центры", по мнению омских предпринимателей, способствует рыночному продвижению

Само по себе слово «центр», понятно, не является новинкой. Однако, до сих пор было принято нарекать так «главенствующее, ведущее учреждение какой-либо отрасли» — например, Центр охраны труда или Центр подготовки космонавтов. Сейчас же простая смена вывески легко превращает обычную туристическую фирму в солидный Центр путешествий, зубную клинику — в Центр стоматологии, магазин по продаже чайников и стиральных машин — в Центр бытовой техники. Часть предпринимателей называют такую «центризацию» реальным способом подъема продаж, другие — работой на имидж фирмы, кто-то просто стремится первым в своем товарном сегменте отхватить модный статус. Формально владельцы этих центров все равно остаются «чепэшниками». Они утверждают, что результаты переименования, хоть и не сразу, но видны. Так, например, омскому «Центру торговли пивом» удалось заключить новый перспективный договор и расширить ассортимент, а директор «Центра мучной торговли» отметила в разговоре с корреспондентом «ДО-инфо», что у них объем продаж вырос за полгода примерно на 30%.


18.11.2002