Нам бы чего подешевле…

Средний уровень затрат на содержание офисов на омском рынке оценивается экспертами в 16%

На одном из заседаний Круглого стола, организованного Агентством Региональных Исследований в рамках мега-проекта «Прозрачный рынок», прошло обсуждение темы «Эффективный офис». По результатам экспресс-опроса экспертов выяснилось, что уровень удовлетворенности нынешней организацией офисов в Омске составляет, примерно 40% (при этом разброс в мнениях независимых экспертов и представителей «реального сектора» составил от 55% до 20%). Основная доля вины за такое неудовлетворительное состояние, разумеется, лежит на руководителях компаний и предпринимателях, которые, по оценкам экспертов, используют лишь около 40-60% от реальных рыночных возможностей, позволяющих обеспечить наиболее эффективные условия работы для себя и своих сотрудников. Это выглядит тем более странным, если учесть, какую значительную долю организация офиса (сюда относятся и собственно офис, и вся его инфраструктура: от канцелярии и мебели, до компьютеров и информационно-коммуникационных систем) занимает в общем объеме «факторов успеха» бизнеса: более 40%! В то же время, фактическая доля офисных расходов в общих расходах на ведение бизнеса в 2002 году составляла, по грубым оценкам экспертов, 13-18%. А за два года она увеличится не так значительно: до 18-20%.


16.05.2003