А оно им надо?

Не более четверти омских магазинов проводят активную политику по управлению ассортиментом

Такая низкая оценка важного параметра состояния регионального розничного рынка была получена в ходе работы круглого стола, состоявшегося 10 сентября в Омском Пресс-центре (ОПЦ). В экспертизе, проходившей в два этапа, приняли участие 23 человека, представлявших как «реальный сектор» — омские розничные сети, оптовые предприятия, — так и «внешние эксперты» — рыночные аналитики, маркетологи, консультанты и журналисты, специализирующиеся на экономической тематике. Мнения этих двух групп, кстати, различаются весьма существенно: оценка, выставленная представителями торговли оказалась в два раза выше, чем у независимых экспертов (38% против 19%).
Любопытно, что несмотря на невысокую долю активных субъектов на розничном рынке, доля магазинов, имеющих «удовлетворительный ассортимент», по оценкам тех же экспертов, приближается к половине (47% в среднем; 58% — у «внутренних» и 38% — у «внешних» экспертов). Это означает, что значительная часть магазинов вполне уверенно чувствуют себя просто в роли «привычных мест торговли», заполняя прилавки и витрины тем, «что дают» им оптовики. То есть даже «пассивные» магазины в условиях достаточно развитой системы оптово-розничной дистрибуции могут в результате иметь вполне удовлетворительный, с точки зрения конечного покупателя, ассортимент.
Эксперты отмечают, однако, что до этого состояния омскому рынку еще далеко, поскольку он пока сориентирован на невысокие массовые потребности, которые в значительной мере (по разным оценкам, от 50% до 70%) удовлетворяются всевозможными формами немагазинной торговли.


13.09.2002