В переполненном зале Горсовета пустовали семь кресел депутатов-коммунистов. Остальные, в том числе и исключенные из фракции КПРФ Николай Костяков и Любовь Неклюдова, прибыли на заседание, которое, как надеялись, станет историческим: ожидался приезд губернатора Омской области Леонида Полежаева. Однако ни он, ни коммунисты в зале так и не появились. Зрители с удовольствием выслушали обличительную речь депутата Вячеслава Двораковского, поименно перечислившего всех «срывателей кворума». По иронии судьбы, именно он первым в Горсовете нового созыва еще в мае применил эту технологию: не удовлетворившись ходом обсуждения, Вячеслав Викторович тогда демонстративно покинул зал. Срыв кворума тогда Двораковским трактовался, как проявление высоких принципов. То же самое, но в исполнении коммунистов, оказалось «спланированной акцией» и «безответственностью некоторых депутатов перед избирателями».
Самый молодой депутат Игорь Михеев не пришел на заседание, зато успел на пресс-конференцию, где заявил о том, что проблема возникла по вине «определенных личностей». Но его присутствие, по словам комсомольца, говорит о том, что «в КПРФ есть люди, способные на компромисс». И не просто на компромисс, а даже на «пребывание в одном помещении с Николаем Костяковым», которого молодой депутат когда-то публично назвал предателем. Тут юноша не удержался и невольно почти процитировал Егора Лигачева: «Хочется работать».
И депутаты, и представители власти единодушно утверждали, что бездействие Горсовета им невыгодно. Однако, наблюдатели полагают, что как раз наоборот: депутаты черпают из «горсоветского тупика» политические дивиденды, а мэрия тем временем без всякого депутатского контроля управляет городом, как может. При активном содействии администрации области и лично губернатора.
Сериал «Просто Горсовет»
Очередной тур "первого заседания омского Горсовета" не состоялся из-за отсутствия кворума
04.09.2002