Понятно, что в первую очередь от цен на муку зависит производство таких продуктов, как хлеб и макароны. Сделав очевидное предположение, что малые предприятия оперативнее реагируют на рыночные изменения и быстрее к ним приспосабливаются, наш корреспондент провел мини-опрос представителей этого сегмента регионального рынка. И выяснил следующее. Так, например, в связи с ростом цен на муку и энергоносители в июне-июле подорожала часть продукции крупных компаний «Хлебодар» и «Сибирский хлеб». Ненамного — всего-то на 10-20 копеек, — но подорожала. А вот в пекарне «Колобок» цены на хлеб не менялись уже год. По словам руководителей, их выручают запасы сырья. И, кроме того, целенаправленные закупки муки в райцентрах, где она бывает ничуть не хуже, но дешевле. Еще более стойкой в этом плане оказалась «Мини-пекарня» предпринимателя Усова, где хлеб продолжают отпускать по той же цене, что и два года назад. А на изумленные вопросы — мол, как это вам удается — отвечают: «Скрипя зубами».
У производителей макаронных изделий — свои «заморочки». Такие, например, как проблемы со сбытом готовой продукции. Еще бы: складывается впечатление, что народ сибирский отродясь не едал ничего вкуснее, чем лапша и рожки, и макароны не производит уже только самый ленивый предприниматель. Неудивительно при этом, что даже при подорожании аж на 60 копеек самой ходовой муки от АО «Мельница», далеко не все производители макаронов могут себе позволить синхронно поднять цену на свою продукцию. Если где и случилось такое, то в пределах пятидесяти копеек. У лидера рынка — «Омской макаронной фабрики» — цены пока не изменились. А в «Макароноптторге» они даже снизились на 20 копеек. И, как считает большинство специалистов, даже если цена на муку будет продолжать расти, вплоть до середины августа, то это окажет воздействие далеко не на всех изделия, из нее получаемые.
У каждого — свои муки
Омские производители по-разному отреагировали на июльское подорожание муки
20.07.2002