Закон парности всесилен

"Омсктрансмаш" и "Уралвагонзавод" теперь конкурируют в производстве вагонов

Давние конкуренты, ГУП «Омсктрансмаш» и ГУП «Уралвагонзавод», долгое время доказывали, чьи танки лучше и кто станет единственным их производителем. Омский завод в этой борьбе отстоял только ремонт танков. Вряд ли это можно считать достаточным: в нынешнем году получен заказ министерства обороны на ремонт всего трех машин. В качестве «конверсии» на базе омского танкового завода создано новое предприятие — «Омская транспортная корпорация» («Омсктранскор»). Оно будет специализироваться на выпуске продукции транспортного и железнодорожного назначения. По информации пресс-службы областной администрации, она будет пользоваться спросом не только в России, поскольку «в странах СНГ ощущается нехватка подвижного состава, ведь изготовление вагонов прекратилось». 5 июня на предприятии состоялась первая показательная плавка, символизировавшая запуск вагоностроительного производства. Предполагается, что омские вагоны будут поставляться в города России и страны Средней Азии. Но, как оказалось, рынок вагонов вовсе не так свободен, как ожидалось.
Несколькими днями раньше, 1 июня, в Астане прошла презентация совместного российско-казахского предприятия ТОО «Вагоносборочный завод», созданного при участии ГУП «ПО «Уралвагонзавод». Уральский конкурент омичей выпускает универсальные погрузчики, вагоны и цистерны, а теперь и поставляет комплектующие для вагонов в Астану. Сборка и ремонт железнодорожных вагонов будут выполняться на новом совместном предприятии. О создании этого производства Губернатор Свердловской области Эдуард Россель и Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев договорились три месяца назад. По заявлению руководителей предприятия, в ближайшее время на заводе в Астане будет начато производство цистерн для сжиженного газа и нефтепродуктов.


06.06.2002