Собака — брэнд человека

Брэндом года среди омских фирм стал знак "Друг делового человека"

В Омск состоялось вручение дипломов победителю и лауреатам первого ежегодного областного конкурса «Товарный знак — 2001». Его инициаторами и организаторами стали Омская Торгово-промышленная палата, отделение Союза дизайнеров и газета «Коммерческие вести». В состав жюри, соответственно, вошли патентный поверенный ОмТПП Татьяна Шишурина, председатель ОО Союза дизайнеров Наталья Ярох и ответсекретарь газеты «Коммерческие вести» Николай Горнов. Всего на конкурс были представлены 30 знаков, которые оценивались по нескольким параметрам. Диплома «За информативность и концептуальность» удостоен знак сети аптек «Здрава» (дизайн Александра Андреева), диплома «За оригинальность и динамичность» — знак торговой марки «Экзо» (владелец — «Омсквинпром»). Победителем конкурса, получившим главный диплом и статуэтку Меркурия, признан брэнд «Друг делового человека» сети магазинов канцтоваров, изображающий собачку из степлера, скрепок и кнопок. Знак-победитель разработан тюменским рекламным агентством Пивоварова.
Некоторые омские дизайнеры и рекламисты считают такое решение, принятое узким «корпоративным» жюри, отнюдь не бесспорным. При этом отмечается то, что знак, признанный победителем, не удовлетворяет целому ряду важнейших профессиональных требований. Кроме того, не может не вызывать удивление слабое профессиональное представительство в жюри, которое просто не могло избежать субъективности при столь малых размерах. К примеру, «Оскара» присуждают по результатам тайного голосования нескольких тысяч киноакадемиков! Организаторы конкурса оправдываются тем, что решение о брэнде года было согласованным и не вызвало возражений ни у одного из трех членов жюри.


29.03.2002