Антарктическая экспедиция, долетевшая до Южного полюса на самолете Ан-3Т омского производства, в воскресенье 13 января должна вернуться в Москву. Как стало известно корреспонденту «ДО-инфо», еще во вторник, 8 января, технические руководители полета запросили у главного инженера АКО «Полет» Мураховского разрешения оставить самолет на полюсе. Причины этого станут известны только после возвращения в Омск летного и технического персонала с бортовой аппаратурой. По словам специалистов, на Южном полюсе, поднятом на 2800 метров над уровнем моря, содержание кислорода соответствует высоте 5600 метров, а запуск двигателя ТВД-20 гарантирован до высот порядка 4000 метров над уровнем моря. К тому же, при низкой температуре (от -20 до -40) скорость ветра составляет 40 метров в секунду. Как говорят двигателисты, руководство экспедиции было предупреждено о том, что на полюсе двигатель лучше не глушить. В противном случае, взлет становится проблематичным. Судя по тому, что к разработчикам двигателя никаких запросов и претензий не поступило, причина не в нем. В качестве возможных причин называют метеоусловия или техническую неисправность самолета. Рабочие АКО «Полет», которым пришлось наносить на борт Ан-3 надпись о «поддержке губернатора Омской области Л.К.Полежаева», с сарказмом называют оставшийся на Южном полюсе самолет памятником.
И вечным памятником будет
Самолет Ан-3Т остается на Южном полюсе
13.01.2002