До 30 апреля в городе действует режим самоизоляции. Некоторые председатели товариществ отказываются включать электричество, пока эта байда не закончится. А за неделю она точно не закончится хотя бы потому, что заболевших регистрируют каждый день, а на выздоровление нужен чуть ли не месяц.
То есть мэрия должна честно сказать: никаких дачных автобусов, сидите дома. Или придумать транспортное решение, чтобы дачники в автобусах располагались на расстоянии полутора метров. Ни на то, ни на другое мэр Фадина не способна хотя бы потому, что она не мэр в прямом значении этого слова — выборный глава самоуправления. Хотя бы потому, что и эта система не самоуправление.
Бурков этого тем более сделать не может. Потому что даже у пресловутого Инцитата, любимого жеребца Калигулы, было больше прав, полномочий и собственных желаний. От Инцитата у нынешних губернаторов разве что денежное содержание. А решиться на закрытие дачного сезона ни один из них не сможет никогда, потому что Путин где-то там, а бабушки, которых оставят без редиски и яблок, — тут. И если они выйдут с кастрюльками, никакой гвардеец не поможет. А Путин — непременно узнает. В общем, губернаторам легче сослаться на то, что это полномочия местного самоуправления, которого, как мы уже установили, в природе не существует.
Впрочем, Бурков с Фадиной могут закрыть один «Дачный сезон» — традиционную садово-огородную ярмарку, которая должна открыться у «Континента» 30 апреля. Правда, пока на сайте областного АРВД (точнее, Агентства инвестиций и чего-то еще) висит анонс с приглашением предпринимателям регистрироваться для участия.
Я бы предложила покупать попкорн и смотреть, как они из этого будут выкручиваться. Известно, что все последние годы единственным развивающимся сегментом госэкономики в России были «жандармы». Потому и действуют сейчас именно этим экономическим рычагом. Но бабушка с рассадой сейчас — угроза не меньшая, чем девочка с конституцией.
Татьяна Ильина
На фото © Владимира Кунгурцева, 2019 — заброшенные садовые участки под Омском.