Первая в Омске лавка натуральных продуктов

Маркетинговая гордость дикоросов

В Омске открылась первая лавка по продаже дикоросов и "натуральной" сельхозпродукции

 
29 октября в Омске состоялось торжественное открытие первой «лавки натуральных продуктов». Небольшой магазинчик расположен в холле первого этажа в знаменитой высотке регионального министерства экономики и представляет собой обычный павильон, оформленный торговыми и офисными перегородками. В нем уже сейчас можно приобрести неплохой ассортимент замороженных, маринованных и сушеных грибов, различные продукты из ягод, мед, чайные смеси и др. В планах — поставки дичи, рыбы и других «экологически чистых» продуктов.

И «центровое» место, и участие в церемонии открытия сразу нескольких министров, и открытое лоббирование проекта депутатом и председателем правления Ассоциации развития предпринимательства (АРП) Вадимом Морозовым — все это подчеркивало «образцовость» этого бизнеса. Дело в том, что владелец лавки ООО «Продмассив» получил пятимиллионную субсидию по программе поддержки малого и среднего бизнеса, став одним из победителей конкурса на лучший проект именно в сфере заготовки и переработки дикорастущих ягод и грибов. И чиновники и депутаты, конечно, пытаются максимально использовать этот инфоповод для личного и корпоративного пиара.

Г-н Морозов сообщил, что следующие лавки могут разместиться в различных районах Омска благодаря соглашению с торговой сетью «Холидей». Логистика проекта выстраивается таким образом, чтобы максимально задействовать северные районы Омской области — Усть-Ишим, Муромцево, Тарский район, — одновременно решая проблему создания рабочих мест и обеспечивая огромную потребность Омска в натуральной продукции. Именно на запуск в селе Черняеве Тарского района многофункционального комплекса по переработке и хранению продукции дикоросов компания направила полученную субсидию.

Наблюдатели обращают внимание на то, что рынок переработки дикоросов в Омской области имеет огромный потенциал (оцениваемый в несколько сот миллионов рублей в год), но пока ни одна попытка освоить его на современном уровне логистики, маркетинга и производства не удавалась. В то же время, большинство экспертов признают, что время для старта и активного продвижения этого бизнеса выбрано удачно, учитывая всплеск интереса к всевозможным программам «импортозамещения» и поддержки «натурального и местного» политиками всех уровней.