На прошедшем недавно в Омске совещании о судьбе Ан-70 был изменен ранее согласованный план-график выделения региональным бюджетом средств финансирования отдельных этапов «для ускорения внедрения самолета Ан-70 в серийное производство». Руководители регионов, предприятия которых участвуют в российско-украинском проекте по выпуску самолета Ан-70, готовят обращение к правительствам и президентам Владимиру Путину и Леониду Кучме с просьбой о дополнительной государственной поддержке проекта. По словам генерального директора Межгосударственного консорциума «Средний транспортный самолет» Леонида Терентьева, для организации серийного выпуска военно-транспортного самолета Ан-70 требуется около 3 миллиардов рублей. По информации газеты «Коммерсант-Daily», затраты на проект уже превышают 300 миллионов долларов. Администрация Омской области заявила о готовности выделить 1 миллиард 55 миллионов рублей, из федерального бюджета будет выделено 600 миллионов рублей. Остальную сумму предприятие должно искать самостоятельно, поскольку собственных средств для инвестиций у него нет.
Новая машина, по оценкам самолетостроителей, сможет сойти со стапелей уже в 2004 году и будет стоить около 40 миллионов долларов. По словам заместителя генерального директора «Росавиакосмоса» Валерия Воскобойникова, основными потенциальными покупателями Ан-70 являются военные ведомства России, Украины и ряда других стран. Для возвращения вложений всех участников проекта требуется продать не меньше десяти самолетов. Кто станет «спасителем» и покупателем, непонятно даже специалистам: ВВС России покупать машину пока не собираются, ВВС Украины рассчитывают приобрести не более пяти самолетов. А путь на европейский рынок эксперты назвали закрытым после подписания в Брюсселе соглашения о приобретении восемью европейскими странами 196 военно-транспортных самолетов Airbus A440M на сумму в 22,5 миллиарда долларов. По заключению «Коммерсант-Daily», эта сделка означает, что планы Украины и России продать европейским военным новый транспортный самолет Ан-70 окончательно провалились.
За что боролись?
Для производства Ан-70 омское аэрокосмическое объединение "Полет" должно найти почти один миллиард рублей
25.12.2001