Омский Департамент недвижимости вместе с подчиненным ему Управлением архитектуры уже несколько месяцев занимается «упорядочением наружной рекламы в контексте архитектурного, исторического облика города» и вписыванием различных объектов «в дизайн городской среды». Департамент озаботился созданием целостной концепции размещения наружной рекламы и определением правил предоставления рекламных мест по конкурсу и, как сообщает пресс-служба мэрии, «на комиссионной основе». Впрочем, про комиссионные внимательному чиновнику за получение рекламного места слухи ходят давно, и это отнюдь не новация. Теперь департамент недвижимости и Главомскархитектура работают над концепцией размещения крупноформатных носителей, проектом «Положения о наружной рекламе и рекламе на муниципальном транспорте», который надо подготовить к декабрю. Если раньше у каждого нового главного дизайнера и художника были «близкие» фирмы, то теперь создано близкое всему департаменту муниципальное предприятие «Центр дизайна городской среды и рекламы».
Короче, работы — море. А пока все увлеклись явно прибыльным делом распределения мест, сама архитектура города и пресловутый дизайн городской среды явно остаются в стороне. Достаточно посмотреть на здание по улице Лермонтова, выходящее одним из фасадов на Музыкальный театр. Раньше там был только вход в аптеку и два «черных» хода. Наступление торжества архитектуры и дизайна ознаменовалось появлением на этом фасаде десяти входов (одиннадцатый строится), среди которых нет ни одной пары одинаковых. При пробивании нового входа по явно согласованному с архитекторами проекту не щадят ни декоративной лепнины, ни эстетических чувств окружающих. Все крылечки разной высоты (от нулевой до почти полутораметровой), все маркизы разные, даже высота окон стала различной. Дополняет этот архитектурное пиршество творение мысли и резца неизвестного дизайнера: желто-зеленый ствол дерева посреди тротуара. Неужели все это без «комиссионной основы»?
Дизайн вытащат — аритектура увязнет
Пока омские архитекторы "упорядочивают рекламу", архитектура остается без присмотра
03.11.2001