Оскорбительная глупость

Антимонопольщики изучают мнение омичей о скандальной рекламе пластиковых окон

Накануне Дня Победы в печатных СМИ и на улицах Омска повилась реклама пластиковых окон компании «БФК» с изображением солдата-победителя и словами: «Мы отобрали у немцев самое лучшее. Отдаем за 2000 руб.». На первый взгляд, спорное рекламное изображение формально не нарушает закона о рекламе. «Креативное решение» — скорее, глупое, чем оскорбительное. Однако, как сообщает пресс-служба Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (УФАС), ветераны сочли такое рекламное обращение оскорбительным и обратились в УФАС с требованием признать данную рекламу не соответствующей закону. Вслед за ними, по мнению некоторых специалистов, оскорбленными себя могут счесть и немцы.
Омское УФАС не приняло самостоятельного решения о соответствии или несоответствии закону, а «в ответ на обращения граждан» запустило на своем сайте опрос, насколько корректно компания рекламирует свои окна пвх. Посетителям сайта предложено ответить на вопрос: «Считаете ли вы допустимым использование образа советского солдата в данной рекламе?». Кроме того, свое мнение о рекламном плакате и опросе можно высказать на странице «обратная связь». Опрос будет проводиться до 30 мая 2011 года.
Справка: Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Фото рекламного модуля с сайта УФАС.


19.05.2011