Авангардисты — в пути. В золотом

Омские авангардисты открыли новую выставку

В Студии «Золотой Путь» открылась выставка новых работ известных среди любителей авангардной живописи художников: Владимира Владимирова, Евгения Заремба, Николая Молодцова. Кроме того, здесь представлены картины ученицы Владимирова — Ирины Кулябиной, искусствоведа галереи Алевтина Никитиной и молодого художника Наиля Насретдинова, пишущего на рисовой мозаике. Последний, кстати, более известен в качестве ведущего телепередачи «Два самолета». По мнению знатоков, выставка позволяет по-новому оценить творчество омских авангардистов, отметить развитие однажды заявленных идей.
Потрясающая декоративность работ Зарембы обогатилась совершенно новыми цветовыми гаммами, по-видимому под влиянием импрессионистских полотен его жены, Лидии Заремба. В наиболее удачной, по мнению многих зрителей, картине «Легенда» завораживают глубокие лазорево-синие тона, переливающиеся всеми цветами фиолетово-сиреневого оттеночно-полутонового спектра. Тонкое ощущение символики авангардной живописи дополнилось у Евгения мягким оттенком цветописи. Владимиров, как всегда, обновил тематику своих произведений, представив на обозрение картины-окна в пастельно-бежевых тонах, обрамленные белоснежными «оконными» рамками. Молодцов же остается верен своему минимализму, поражая зрителя неожиданными «моногаммными» (монохромными) полотнами, кажущимися просто гигантскими за счет своей однотонности. Однако, это и создает авторский стиль и почерк художника, который не спутаешь ни с чьим другим. Совершенно прогнозируемое состояние длительной спокойной медитации на хорошее настроение — результат работ Николая. Мило и приятно.
Две работы Никитиной — больше ответ искусстоведа самому себе о сложности технического воплощения своих художественных замыслов, нежели законченные произведения. Алевтина говорит: «Многие художники возмущаются, мол, хоть бы один искусствовед попробовал написать картину, а потом уж и критиковал. В этом я с ними согласна». Поэтому обсуждать попытки искусства не имеет смысла, это — просто творческий акт непрофессионала. Похожие оценки некоторых знатоков получило и творчество Кулябиной: работы, не имеющие отношения к «высокому искусству», скорее дилетантские изыски начинающего автора.


29.09.2001