Страховой полис не всегда гарантирует

В Омске уменьшается количество жалоб на страховые компании.

По информации председателя Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игоря Пушкаря, за девять месяцев работы общественной приемной для страхователей к ним обратились 72 человека. Претензии предъявляли клиенты 14 страховых компаний, включая 2 медицинские, из нескольких десятков, действующих в области. По заключению юристов, только шестая часть претензий не имела законных оснований, по остальным ОЗППСС применяло различные меры воздействия. Почти половина пострадавших, 34 человека, обращались в общественную приемную в связи с задержкой страховой выплаты, а 11 клиентам вообще отказали выплачивать страховое возмещение. Довольно часто компании пытаются занизить сумму возмещения: юристам пришлось заниматься 10 подобными делами. А четверым клиентам страховщики отказывались вернуть деньги при расторжении договора. Споры с большинством компаний общественникам удавалось разрешить в досудебном порядке, только в одном случае из шести дело доходило до суда. Как и в предыдущие годы, лидерство в нарушении прав потребителей принадлежит компании «Омск-АСКО»: три четверти пострадавших были ее клиентами. Частично это объясняется большим количеством клиентов. Представители общества защиты прав застрахованных отмечают в последнее время уменьшение количества жалоб: то ли это случайный спад, то ли компании стали более грамотно работать.


21.02.2001