По словам генерального директора «Омскэнерго» Евгения Белова, бытовые потребители, с которыми компания заключила прямые договоры об оказании услуг, не обращаются в суд с исками против поставщика энергии. Когда весной представители компании убеждали жителей Омска заключать договоры напрямую, минуя коммунальные службы, необходимость этого объяснялась усилением ответственности перед клиентами и самих клиентов. Теперь Евгений Белов заявляет, что договоры заключались совсем для другого: люди платили за тепло, а НДС «зависал» у коммунальщиков. Поэтому договоры с потребителями, по его словам, были нужны «не для повышения ответственности, а чтобы НДС шел нам».
При неоказании клиенту обещанной услуги даже зимой энергетики не ожидают никакой ответственности, считая что в этом случае «просто не будет начисляться плата». Правовая культура потребителей, очевидно, позволяет так поступать и делать откровенные заявления. Это подтверждает и отсутствие исков к энергетикам из-за холодных батарей и отсутствия горячей воды.
А обещал, когда ухаживал…
Ни один из оставшихся без тепла жителей Омска не подал в суд на компанию "Омскэнерго".
18.10.2000