Какой такой закон-шмакон?

Мэрия Омска предлагает определять правила для "маршруток" не по Закону, а "из целесообразности"

На 12 апреля по инициативе мэра Омска Виктора Шрейдера назначено внеочередное заседание Горсовета. Он предлагает депутатам срочно принять проекты Правил организации транспортного обслуживания в Омске и новый Порядок распределения маршрутов между перевозчиками, работающими в режиме маршрутного такси. Срочность принятия этих решений не объясняется и, похоже, непонятна даже депутатам из комитета по ЖКХ и транспорту. Как неофициально сообщили ДО-инфо представители властных структур, необходимость срочного проведения нового конкурса связана с тем, что победители осенних конкурсов отказываются подписывать соглашения. А многочисленные наблюдатели впрямую связывают неожиданную активность мэра с массовыми и решительными акциями протеста со стороны «маршруточников», донесших остроту этой проблемы даже до Москвы.
10 апреля на внеочередном заседании комитета Горсовета директор департамента транспорта Владимир Губер так и не смог объяснить, почему речь идет о «пассажировместимости» машин, если классификатор делит автобусы на разные классы по их длине. Без ответа остался и вопрос, почему конкурсная комиссия должна предпочесть «автобусы большей вместимости», а не «малой» или «сверхмалой». По мнению руководителя правового управления Горсовета Сергея Изместьева, владельцы всех машин, имеющие лицензии, имеют равные права работать на маршрутах, предпочтение же одного вида вызовет иски о нарушении антимонопольного законодательства. У перевозчиков, депутатов и руководителя управления ФАС Сергея Суменкова остались вопросы, почему пять машин на 13 мест нужно заменять на один автобус с 24 местами, просчитал ли кто-нибудь увеличение интервалов движения. А главное, по мнению Сергея Суменкова и депутата Любови Неклюдовой, в том, что в стремлении любой ценой «выдавить маршрутки» депутатов увели от самого понятия маршрутного такси, как транспорта повышенной комфортности, в котором все пассажиры сидят. Обязанность замены маршрутного такси на большой автобус, вменяемая перевозчикам, противоречит смыслу и сути этого вида транспорта.
Сомнения депутатов попыталась снять вице-мэр по правовым вопросам Татьяна Вижевитова. Она заявила буквально следующее: «Неправильно говорить о законе. Администрация города, предлагая эти изменения, должна исходить исключительно из целесообразности. А депутаты, исходя из целесообразности, должны согласиться или не согласиться с проектом». Начальник правового управления Горсовета Сергей Изместьев был явно обескуражен таким подходом к нормотворчеству. На просьбу ДО-инфо прокомментировать слова вице-мэра он лишь глубокомысленно произнес: «Жизнь покажет, нужны законы или нет».


10.04.2006