С 1 января 2001 года вступили в силу утвержденные правительством правила изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию. В соответствии с новым порядком, региональные власти обязаны провести конкурс среди организаций, имеющих лицензии Минфина, Гостехкомиссии по режиму и ФАПСИ на производство специальных знаков. Победитель конкурса станет изготовителем региональных марок. Марки должны соответствовать требованиям, определенным правительством, а не местными властями. Маркироваться должна только алкогольная продукция, реализуемая с акцизных складов предприятий. Это требование не распространяется на пиво и ввозимые на территорию России алкогольные напитки. Марка должна принадлежать тому региону, на территории которого будет продаваться продукция. Ее стоимость, включая расходы на изготовление, хранение, страхование и доставку) не может быть больше 50 копеек без НДС. Марки будут продавать региональные управления Министерства по налогам и сборам после внесения налогоплательщиком авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию и в количестве, согласованном с МНС. Марки не передаются другим лицам. Ответственность за правильность нанесения марки и ее подлинность возлагается на налогоплательщиков и владельцев алкогольной продукции, кроме ее розничных покупателей.
Лизнул, наклеил, подлинность проверил
Региональные марки на алкогольные напитки будут печататься и выдаваться по общероссийским правилам.
06.01.2001