Лампы режут на ходу

Речные пути Обь-Иртышского бассейна освещены на 50%

Как сообщили ДО-инфо в Обь-Иртышском бассейновом управлении водных путей и судоходства, многие участки речного пути в зоне ответственности управления вообще не освещаются. На Оби, в районе Сургута и Тюмени, пути прохода судов вообще не обозначены световыми сигналами. Суда движутся, освещая реку собственными прожекторами и отыскивая на берегу створные знаки, оклеенные светоотражающей пленкой: после освещения они видны еще несколько секунд. Знаки на освещаемых участках рек то и дело гаснут, поскольку батареи и лампы регулярно крадут местные жители. По словам специалистов, большая часть воришек — школьники. Такой вывод речники сделали из простой тенденции: с 1 сентября количество краж резко сокращается. В качестве одного из вариантов сокращения хищений предлагается перенос срока включения бакенов с 15 августа на 1 сентября.
Речники не раз предлагали милиции провести рейд по полевым станам, рыбачьим базам и другим «точкам», на которых для освещения используются приборы, снятые с речных навигационных знаков. Однако, поддержки у правоохранительных органов речники не нашли. Бригады Управления водных путей успевают пройти свою зону ответственности за двое суток. За это время грабители без спешки снимают батареи, лампы и все мало-мальски пригодное для хозяйства. Максимальный срок эксплуатации осветительных приборов на реке составляет одну неделю. Раньше, когда позволяло государственное финансирование, только на омский участок Обь-Иртышского бассейна приобреталось десять тысяч батарей, а теперь на весь бассейн — пять тысяч. Московские конструкторы разработали для речной навигации фонарь в металлическом корпусе, который невозможно снять или разобрать. Но сельские изобретатели с легкостью игнорируют конструктивные находки: они просто спиливают столб вместе с фонарем. Речники говорят, что готовы отказаться от освещения реки, чтобы не нести постоянные убытки, но их удерживает необходимость обеспечения северного завоза. По их словам, самый большой по протяженности и по объемам перевозов бассейн финансируется бюджетом, максимум, на треть.


26.08.2003